Бренд-челленджер: что это такое и как им стать?

бренд-челленджер

Время концентрации внимания у людей сегодня короче, чем когда-либо. Половину дня мы проводим на автопилоте, сталкиваясь с прежней утомительной рекламой. Вот почему необходимо убедиться, что вы не просто обращаетесь к своей аудитории, а выводите ее из ступора.

Бренды-челленджеры являются в этом экспертами. В различных отраслях – от банков до туризма, от автомобилей до смузи – они занимают все более заметное положение на рынках и принимают самые разные формы. Но есть ли установленные критерии, чтобы быть названными “челленджерами” и почему они нужны людям?

Что такое бренд-челленджер?

Бренд-челленджер определяется мышлением — у него бизнес-амбиции больше, чем ресурсов. Он готов сделать что-то смелое, обычно вопреки существующим правилам, чтобы пробиться.

Эти компании по самой своей природе склонны быть гибкими, амбициозными и предприимчивыми. Вот почему крупным брендам часто бывает трудно стать брендами-челленджерами. Быть ‘челленджером’ часто заложено в ДНК компании, и именно поэтому это часто не то, что исходит от уже крупной корпорации.

бренд-челленджер

Как правило, бренд-челленджер демонстрирует две характерные характеристики:

  • заметный недостаток в финансах и популярности по сравнению с более крупными брендами в своей отрасли
  • бизнес-модель, которая представляет новый или нетрадиционный способ мышления об отрасли (даже если это просто новый фирменный стиль)

Конечно, бренды-челленджеры не остаются такими навсегда. Если они добиваются успеха, они сами становятся лидерами рынка.

Примеры

IКЕА

Шведский мебельный гигант IKEA не всегда был таким — он начинал как впечатляющий бренд-челленджер. В то время, когда в мебельной промышленности доминировали дорогие изделия от квалифицированных специалистов (или более дешевые изделия более низкого качества), IКЕА смогла предложить высококачественную продукцию по недорогим ценам, предоставив потребителям самим собирать мебель.

Простая модель оказалась блестящей бизнес-стратегией. IКЕА смогла сократить затраты на рабочую силу, производство и доставку, переложив экономию на клиентов — при условии, что они не возражали против небольшого строительства своими руками.

бренд-челленджер

Apple

Другим примером изменения правил является Apple – бренд-челленджер, который пересмотрел наше представление о мобильном телефоне. Превратил его в интеллектуальное устройство, которое мы могли бы использовать для многих задач, ранее выполнявшихся настольным компьютером.

Без Apple мобильное подключение и просмотр веб-страниц могли бы выглядеть совсем не так, как сегодня.

Dyson

Несколько лет назад никто не представлял себе пылесос без мешка, который мог бы работать за счет центробежной силы. Дайсон работал в течение пяти лет, экспериментируя с 5179 прототипами, прежде чем вывести продукт на рынок. Благодаря исследованиям и дизайну в основе машин Dyson теперь лежат сушилки для рук, фен, системы освещения и обработки воздуха.

бренд-челленджер

Бренды-челленджеры зависят от маркетинга и работы с общественностью. Без должной огласки никто не узнает, чего вы пытаетесь достичь или изменить. Падение многих потенциальных брендов-челленджеров заключается в том, что потребители даже не знают о существовании альтернативы норме. Чтобы добиться успеха, действительно важно создать хороший баланс стратегии и гибкости в качестве бренда-челленджера.

Материал подготовила Баран Дарья, ДГС, 3 курс

Источники: fabrikbrands.com, mobas.com, 99designs.com.

 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:

http://newsite/2023/01/22/%d1%8d%d0%bc%d0%bf%d0%b8%d1%80%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d0%bc%d0%b0%d1%80%d0%ba%d0%b5%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%b3-%d0%b2%d0%be%d0%b2%d0%bb%d0%b5%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%ba/